Официальный сайт муниципального образования
"Полянский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2021 г. №14-п О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Полянского сельсовета Курского района Курской области и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2021 г. №14-п


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Полянского сельсовета Курского района Курской области  и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов

 

В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Курской области" (в редакции Закона Курской области от 18.02.2020  № 9-ЗКО) в целях регулирования отношений, связанных с проведением администрацией Полянского  сельсовета  оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полянского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Полянского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь Уставом Муниципального образования «Полянский сельсовет» Курского района Курской области, Администрация Полянского сельсовета Курского района Курской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полянского сельсовета и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Полянского сельсовета (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.  

 

 

Глава Полянского сельсовета

Курского района                                                                                        Н.В.Богатых

 

Приложение

к постановлению администрации

Полянского сельсовета Курского

района Курской области

от 15 февраля 2021 № 14-п

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полянского сельсовета Курского района Курской области и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Полянского сельсовета Курского района Курской области

 

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Курской области" (в редакции Закона Курской области от 18.02.2020  № 9-ЗКО) Уставом муниципального образования «Полянский сельсовет» Курского района Курской области.

2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением Администрацией Полянского сельсовета Курского района Курской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Полянского сельсовета, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка), и экспертизы нормативных правовых актов Полянского сельсовета,, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

3. Объекты проведения оценки - проекты нормативных правовых актов Полянского сельсовета, проекты решений Собрания депутатов Полянского сельсовета Курского района,  и проекты постановлений Администрации Полянского сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.

Объекты проведения экспертизы - нормативные правовые акты Полянского сельсовета, решения Собрания депутатов Полянского сельсовета Курского района, и постановления Администрации Полянского сельсовета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по которым проводится экспертиза.

4. Целью проведения оценки проектов нормативных правовых актов Полянского сельсовета, (далее - проекты НПА) и проведения экспертизы регулирующего воздействия нормативных правовых актов Полянского сельсовета, (далее - НПА) являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА или действующего НПА на основе анализа проблемы, целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем; определение связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;

б) выявление в проекте НПА или действующем НПА положений, которые:

вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Полянского сельсовета Курского района Курской области.

5. Результатами проведенных оценки проектов НПА и экспертизы НПА являются повышение качества регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта НПА, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего НПА.

6. Настоящее Положение не распространяется на:

а) нормативные правовые акты Администрации Полянского сельсовета, по которым приняты бюджетные обязательства;

б) проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Полянского сельсовета Курского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

в) проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Полянского сельсовета Курского района, регулирующих бюджетные правоотношения.

г) проекты нормативно-правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

7. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

субъекты правотворческой инициативы, участвующие в реализации регулирования, являющиеся разработчиками проекта НПА или действующего НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - структурные подразделения Администрации Полянского сельсовета  учреждения и организации, иные субъекты правотворческой инициативы;

уполномоченный орган – администрация Администрации Полянского сельсовета;

оценка проектов НПА - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта НПА, направленная на выявление и устранение положений проекта НПА, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирования;

экспертиза НПА - оценка фактического воздействия действующего НПА, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

участники оценки проектов НПА (экспертизы НПА) – уполномоченный орган, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) НПА.

8. Процедуры проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА основываются на следующих принципах:

прозрачность - доступность информации о процедурах оценки и экспертизы на всех стадиях проведения;

публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов НПА и экспертизы НПА;

эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки и экспертизы при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

9. Оценка проектов НПА и экспертиза действующих НПА проводятся уполномоченным органом.

10. По результатам проведения оценки проектов НПА и экспертизы НПА уполномоченный орган готовит заключение об оценке (экспертизе) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

11. Заключение об оценке (экспертизе) прикладывается к проекту НПА при начале процедуры его согласования.

 

Функции уполномоченного органа

 

12. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;

оценку проектов НПА путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования;

экспертизу НПА (оценку фактического воздействия регулирования);

проведение публичных консультаций;

подготовку отчетов о результатах публичных консультаций по проектам НПА в форме их открытого обсуждения;

обнародование и размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте Полянского сельсовета Курского района Курской области в сети "Интернет";

подготовку заключений об оценке проектов НПА и экспертизе НПА в соответствующих сферах регулирования.

13. В проведении оценки проектов НПА и экспертизы действующих НПА могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

Оценка проекта НПА

 

14. При подготовке проекта НПА, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 2 настоящего Положения, уполномоченный орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) регулирования.

15. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) регулирования уполномоченное структурное подразделение проводит анализ по следующим направлениям:

а) проблемы регулирования:

какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;

на решение какой проблемы направлено введение (изменение) регулирования;

какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

на какие социальные группы оказывается воздействие;

б) цели регулирования (обоснование соответствия проекта НПА решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Октябрьского сельского поселения);

в) возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств;

г) выгоды и издержки от введения (изменения) регулирования, в том числе:

описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

возникновение расходов бюджета Октябрьского сельского поселения;

ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирования;

д) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

16. При необходимости, по решению уполномоченного органа, для проведения оценки проектов НПА формируется экспертная группа.

17. По результатам анализа, проведенного в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, уполномоченный орган составляет пояснительную записку к проекту НПА с описанием полученных в ходе оценки проекта НПА результатов.

18. В рамках проведения оценки проекта НПА уполномоченным органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган обнародует на информационном стенде  Полянского сельсовета и размещает на официальном сайте Курского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта НПА:

которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

19. Дополнительно могут использоваться следующие формы публичного обсуждения:

опросы бизнес - и экспертных сообществ;

интернет - опросы;

проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

20. По результатам публичных консультаций в течение пяти рабочих дней уполномоченным органом готовится отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Отчет о проведении публичных консультаций обнародуется и размещается на официальном сайте.

21. По результатам оценки проекта НПА уполномоченный орган с учетом результатов публичных консультаций в течение десяти рабочих дней готовит заключение об оценке проекта НПА по форме приложения к настоящему Положению.

В заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета  Полянского сельсовета.

22. При наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и Администрации Полянского сельсовета, уполномоченный орган направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА субъекту правотворческой инициативы.

В случае если субъектом правотворческой инициативы является Глава  Полянского сельсовета заключение об оценке направляется в  Администрацию Полянского сельсовета, разработчику проекта НПА.

23. Субъект правотворческой инициативы устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения заключения об оценке с перечнем замечаний, и направляет проект НПА в уполномоченный орган повторно.

При несогласии субъекта правотворческой инициативы с полученными замечаниями уполномоченного органа проект НПА и заключение об оценке с перечнем замечаний направляются Главе  Полянского сельсовета для решения вопроса об учете представленных замечаний.

24. При отсутствии замечаний уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об оценке направляет его субъекту правотворческой инициативы без замечаний.

25. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА не должен превышать трех месяцев.

26. Принятие НПА без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта данного НПА не допускается.

 

Экспертиза НПА

 

27. Экспертиза НПА - оценка фактического воздействия регулирования, проводится в случае, если по действующему НПА ранее проводилась оценка проекта НПА.

Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта НПА, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

Для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

28. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом также на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в Администрацию Октябрьского сельского поселения.

29. В ходе работы над заключением уполномоченным органом проводятся публичные консультации по НПА в форме открытого обсуждения в порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Положения.

30. Результаты экспертизы НПА с учетом публичных консультаций отражаются уполномоченным структурным подразделением в заключении об экспертизе НПА по форме приложения к настоящему Положению.

31. В случае если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что НПА содержат положения:

вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Октябрьского сельского поселения;

необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

НПА или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Полянский сельсовет» Курского района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Полянского сельсовета Курского района и Администрации  Полянского сельсовета

32. Заключение об экспертизе НПА направляется в Администрацию Администрации Полянского сельсовета, разработчику НПА для устранения выявленных положений.

А также для информации всем заинтересованным лицам, направившим предложения в Администрацию Администрации Полянского сельсовета.

33. При несогласии разработчика НПА с полученными замечаниями уполномоченного органа НПА и заключение об экспертизе НПА с перечнем замечаний направляются Администрации Полянского сельсовета для решения вопроса об учете представленных замечаний.

 

Мониторинг проведения процедуры оценки проектов

муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы

 

34. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта НПА (экспертизе НПА) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг проведения процедуры оценки проектов муниципальных нормативных правовых НПА (экспертизы НПА) и обнародует его результаты.

 

 

                                                                                          Приложение к Положению

о порядке проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

Администрации Полянского сельсовета и порядке

проведения экспертизы нормативных правовых актов

Администрации Полянского сельсовета

Форма

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта нормативного правового акта

Полянского сельсовета (экспертизе нормативного правового акта

Администрации Полянского сельсовета)

 

1. Общие сведения:

Наименование проекта НПА, реквизиты и наименование регулирующего НПА:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________2. Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое

регулирование?):

_____________________________________________________________________

Цель введения НПА: ____________________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:

______________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

______________________________________________________________________

Социальные   группы,  экономические  секторы  или  территории,  на  которые

оказывается воздействие:

____________________________________________________________________

3. Цели регулирования:

Основные цели регулирования: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Обоснование    неэффективности   действующего   в   рассматриваемой   сфере

регулирования: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: ______________________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования: ___________

______________________________________________________________________

Саморегулирование: ____________________________________________________________

Прямое регулирование: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:

______________________________________________________________________

Качественное  описание и количественная оценка соответствующего воздействия

(если возможно): _______________________________________________________________

______________________________________________________________________5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание  выбранного  варианта  (принятие  новых НПА, признание утратившими

силу   НПА,  внесение  изменений  в  НПА,  сохранение  действующего  режима

регулирования):

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

______________________________________________________________________

Необходимые   меры,   позволяющие   минимизировать  негативные  последствия

применения соответствующего варианта: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Период воздействия: ____________________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2021 г. №14-п О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Полянского сельсовета Курского района Курской области и порядке проведения экспертизы нормативных правовых [92 Kb]
Создан: 30.01.2023 15:21. Последнее изменение: 30.01.2023 15:21.
Количество просмотров: 159