Официальный сайт муниципального образования
"Полянский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

«ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ»

 

 

На сколько законодатель расширил полномочия приставов –исполнителей?


 Вступивший в силу Федеральный закон от 12 марта 2014 года № 34-ФЗ внес изменения в Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». 

 Расширены полномочия судебных приставов-исполнителей. В частности их наделили широкими возможностями по розыску должников, их имущества, ответчиков и детей. 

Приставы могут обрабатывать необходимые персональные данные, осуществлять опрос, отождествление личности, запрашивать сведения из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации, наводить справки, обследовать помещения, проверять документы.

 Предусмотрена возможность выносить постановление судебного пристава-исполнителя в электронной форме. Взыскателю дано право: указывать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике; прилагать документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении; приводить другие данные. 

В перечень требований, при исполнении которых пристав объявляет розыск должника или его имущества, включены возмещение ущерба, причиненного преступлением, и взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за преступление. 

Уточняется порядок обращения взыскания на имущество должника. Так, запрещен его арест, если сумма взыскания не превышает 3 тыс. рублей. Однако это ограничение не касается денежных средств и заложенного имущества. Усовершенствован порядок оценки имущества должника. 

Кроме того, поправки предоставляют должнику право ходатайствовать о самостоятельной реализации вещей стоимостью не более 30 тыс. руб. Продать их надо в течение 10 дней и перечислить вырученные деньги на депозит службы судебных приставов. В противном случае имущество передадут взыскателю или реализуют принудительно. 

Расширен перечень оснований для прекращения приставом исполнительного производства. Он дополнен исключением организации-взыскателя (должника) из Единого государственного реестра юридических лиц. 

 

 

 

Можно ли расторгнуть  срочный трудовой договор с беременной женщиной?

Срочные договоры можно заключать только в чётко обозначенных законом случаях, предусмотренных ст. 58 Трудового кодекса РФ .
Согласно ст. 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупреждён в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения. Вместе с тем, в соответствии со ст. 261 Трудового Кодекса РФ в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по её письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлён до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам.
Срочный трудовой договор может быть расторгнут до окончания беременности только в случае если он был заключён на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести её до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом её состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Согласно части 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трёх лет, одинокими матерями по инициативе работодателя не допускается.


 

 

Приняты дополнительные меры по защите  населения  от пожаров.

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 № 113 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны к началу пожароопасного сезона разработать и утвердить Паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров. Собственниками жилых домов сельских поселений, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие емкости с водой или огнетушителя.

 

Запрещается на территории поселений и городских округов, на расстоянии менее 100 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема на высоту которых, основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня (например, китайские фонарики). Утверждены правила выжигания сухой травы.

Законодатель принял дополнительные основания для внеплановых проверок некоммерческих организаций?

Федеральным законом от 21.02.2014 N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устанавливаются дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства Российской Федерации.

К таким основаниям относятся -  истечение срока устранения нарушения, выявленного уполномоченным органом; поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере её деятельности или о наличии в её деятельности признаков экстремизма; приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Данные основания соответствуют основаниям для проведения внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

 

Новые обязанности для работодателя.

         С  января 2014 г. работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (ранее по законодательству требовалась аттестация рабочих мест). Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям. Данные новеллы содержит Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основным положением закона является то, что спецоценка должна проводиться в отношении всех рабочих мест, исключение составляет только труд надомных и дистанционных работников. Она включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда).

Закон также предусмотрел административную ответственность работодателя за нарушение  этих требований. Если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, работодателю организации грозит штраф на сумму от 60 до 80 тыс. руб., а индивидуальному предпринимателю - от 5 до 10 тыс. руб. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят спецоценку на основании гражданско-правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций составляет от 70 до 100 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медали для выпускников  школ будут вручаться.

Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что выпускникам школ, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки "отлично" по всем предметам, одновременно с выдачей диплома вручается медаль "За особые успехи в учении". Закон начинает свое действие с 7 июня 2014 года.

К компетенции образовательной организации отнесли поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спор­тивной, общественной, научной, научно-технической, творческой экспериментальной и инновационной деятельности. Планируемые к утверждению образ и описание медали для выпускников школ аналогичны старым. В соответствии с письмом Минобрнауки России от 22.05.2014 № НТ-531/08 «О медали «За особые успехи в учении» предлагается использовать золотые медали, закупленные ранее.

Борьба с табакокурением   усилена.

С 1 июня 2014 года вступают в действие положения Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» ранее не вступившие в силу, предусматривающие дополнительные запреты на курение табака:

- в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

- в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

- на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

- в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

Лица, не соблюдающие требования вышеуказанных пунктов Закона, будут привлекаться к административной ответственность по части 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа от 500 до 1500 рублей.

С этого же времени  вступает в силу положения Закона, предусматривающие запрет на продажу табачных изделий на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

За нарушение данного запрета частью 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа – для граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Досудебный порядок обжалования актов налоговых органов обязателен.

С 01 января 2014 года в силу изменений, внесенных в ст. 138 Налогового кодекса РФ, применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействий) должностных лиц названной службы.

Исключение составляют ненормативные акты налоговых органов, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, которые могут быть обжалованы как в вышестоящий орган, так и в суд, и ненормативные акты Федеральной Налоговой Службы и действия (бездействия) ее должностных лиц, которые могут быть обжалованы только в суд.

Досудебный порядок считается соблюденным налогоплательщиком в случае, если в установленный срок налоговым органом не было принято решение по его жалобе.

Для блогеров Закон  установил ограничения.

На территории Российской Федерации  с 1 августа 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей".

 Блогером считается владелец Интернет-сайта или страницы Интернет-сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. Эти лица  обязаны:  не только проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию, а также соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации. Кроме того,  не допускать использование сайта или страницы сайта в сети в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань, не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства, а также соблюдать честь, достоинство и деловую репутацию граждан и организаций.
Обязательным условием для блогеров является обязанность  размещать свою фамилию и инициалы, а также электронный адрес для направления юридически значимых сообщений.

Роскомнадзор орган, который будет вести реестр блогов, доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей. Роскомнадзор имеет право определить провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо и направить такому лицу уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера.

Установлена ответственность за невыполнение требований народных дружинников.

         Федеральным законом  от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты  Российской Федерации по вопросам  участия  граждан в охране  общественного порядка» установлена административная ответственность в виде штрафа за невыполнение требований народных дружинников. Поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей. Но надо помнить, что законом установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции: если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

 

Введены новые ограничения для лиц при получении лицензии на оружие.

Федеральным законом  от 02.04.2014 № 63-ФЗ «О внесении  изменений в статью 13 Федерального закона  «Об оружии» установлено, что запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

 Наряду с этим, из части 10  статьи 13 Закона был исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия. Эти нормы  были признаны неконституционными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П, поскольку они  не конкретизировали срок запрета и вид юридической ответственности, в связи с которой установлен запрет, и позволял рассматривать его как установленный бессрочно.

Внесены изменения  касающиеся вопросов участия граждан в референдуме и выборах Президента  РФ.

В федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", внесены изменения   касающиеся вопросов ограничения пассивного избирательного права граждан, имеющих неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений.Так, граждане, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, не имеют права быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости, а осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений - до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за совершение которого был осужден гражданин, не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Если в соответствии с новым уголовным законом тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается особо тяжким преступлением или особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости. 

Кроме того установлено, что в избирательных документах указываются сведения не только о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, но и о когда-либо имевшейся у него судимости.

Адвокат, назначенный судом в качестве представителя ответчика, имеет право обжаловать судебные постановления по  гражданскому делу.

 

           Федеральным законом от 05.05.2014 N 93-ФЗ были внесены  изменения в статью 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" . Теперь положениями этой статьи  закреплено право адвоката, назначенного судом в качестве представителя ответчика, обжаловать судебные постановления по  гражданскому делу.

Согласно статье 50 Гражданского процессуального кодекса РФ суд назначает адвоката в качестве представителя в случае отсутствия представителя у ответчика, место жительства которого неизвестно, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях. В силу  статьи 54 ГПК РФ, право представителя на обжалование судебного постановления должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом. Так как  в данном случае представитель назначается в силу закона, а не договора, у него отсутствует возможность получить от представляемого лица доверенность, подтверждающую право обжаловать судебные постановления, вынесенные по делу. В настоящее время  данное право предусмотрено законом.

 

О РАБОТЕ ЛЬГОВСКОЙ МЕЖРАЙПРОКУРАТУРЫ

 

«Понуждать клиентов заключать договора незаконно»

 

         Льговской межрайонной прокуратурой Курской области по поступившей жалобе проведена проверка исполнения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Заявитель указал, что 21.04.2014 она обратилась в офис продаж филиала ООО «Росгосстрах» в Курской области по адресу: г. Льгов, ул. К.Площадь, д. 7а, с целью заключения договора ОСАГО, автомобиля принадлежащего ей ВАЗ 2109. При оформлении полиса ОСАГО сотрудник ООО «Росгосстрах» отказала Головачевой В.И. в заключении договора, указав на необходимость заключения индивидуального страхования от несчастных случаев (РГС- Фортуна «Авто») на дополнительную сумму в размере 2000 рублей.

         22.04.2014 Головачева В.И. повторно обратилась в офис продаж ООО «Росгосстрах», расположенный по вышеуказанному адресу, ссылаясь на нормы ст. 395 ГК РФ, согласно которой, закреплен принцип добровольности личного страхования жизни и здоровья граждан. Страховой агент вновь отказала в оформлении полиса ОСАГО без дополнительного страхования в размере 2000 рублей.

         В ходе разговора с куратором офиса продаж ООО «Росгосстрах» в г. Льгове страховому агенту было дано указание на запрет в выдаче полиса ОСАГО без дополнительного страхования от несчастных случаев (РГС- Фортуна «Авто»).

В связи с навязыванием дополнительного страхования от несчастных случаев, заявителю  пришлось обратиться к агенту иной страховой компании.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ООО «Росгосстрах» имеет лицензии Федеральной службы страхового надзора на осуществление страхования С№ 0977 50-04. С№0977 50-06, С№0977 50-14.

   Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 25.04.2003 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

Представитель страховщика в субъекте РФ- обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте РФ, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком.

ООО «Росгосстрах» имеет действующий филиал ООО «Росгосстрах» в Курской области (положение о филиале ООО «Росгосстрах» в Курской области (приказ от 11.01.2010 №4ХК)), который осуществляет страховую деятельность на территории Курской области.

В соответствии со ст. 2 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1"Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков; страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ст. 3 Закона страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в соответствии с Классификацией видов страхования (ст. 32.9 закона) является особым видом страхования.

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со ст. 4 ФЗ об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением, предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи.

Нормы действующего законодательства, в том числе страхового, не содержат иных требований к владельцу транспортного средства по обязательному страхованию. Таким образом, обязательным условием для владельца транспортного средства является заключение только договора ОСАГО.

В соответствии с п. 5 ст. 4 ФЗ об ОСАГО владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в обязательном порядке (ОСАГО), могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Таким образом, навязывание физическим лицам индивидуального страхования от несчастных случаев (РГС- Фортуна «Авто») со стороны ООО «Росгосстрах» в Курской области, противоречит действующему законодательству.

Ввиду выявленных нарушений, Льговским межрайпрокурором было внесено представление с требованием  принять меры по устранению допущенных нарушений законов, их причин и условий, им способствующих и недопущению их в последующем, а также привлечь к дисциплинарной ответственности  виновных лиц.

 

«Вознаграждение за труд должно быть обеспечено.»

 

Во исполнение решения совместного совещания при Генеральном прокуроре Российской Федерации и полномочном представителе президента Российской Федерации в ЦФО от 16.07.2009 "О повышении эффективности взаимодействия и совершенствования работы органов государственной власти и органов прокуратуры Российской Федерации в сфере соблюдения трудового законодательства, в том числе оплаты труда в регионах ЦФО"  Льговской межрайпрокуратурой систематически осуществляется надзор за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда.

В текущем периоде 2014 Льговской межрайонной прокуратурой в указанной сфере предъявлено 52 исковых заявлений (заявлений) о вынесении судебного приказа о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы на общую сумму 129966 рублей.

В настоящее время реально исполнено 32 исковых заявления, реальное исполнение по искам Льговского межрайпрокурора  по заработной плате, рассмотренным в 2014 году составляет 71639 рублей, то есть 55 % от общей суммы рассмотренных заявлений. Кроме того, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности по представлению прокурора. Также выявлен случай нарушения порядка выплаты заработной платы. В связи с чем к административной ответственности было привлечено 2  руководителя организаций. 

«Родители  обязаны  надлежаще исполнять свои обязанности»

                                        

      Льговской  межрайпрокуратурой  систематически осуществляется надзор   в сфере соблюдения  законодательства  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

         Как показала проверка,  причиной совершения преступлений несовершеннолетними зачастую становилось отсутствие надлежащего надзора со стороны  родителей.

         К примеру, как следует из материалов  уголовного дела сотрудниками МО МВД РФ «Льговский» было установлено, что 01 марта 2014 г. около 22 часов 00 минут на ул.Красная Площадь г.Льгова несовершеннолетний  Г….1999 г.рождения нанес несовершеннолетнему В…..1997 г.рождения один удар рукой, сжатой в кулак в область носа последнего, в результате чего  В. получил телесное повреждение в виде перелома костей носа.

По результатам проведенной проверки сотрудниками МО МВД РФ «Льговский» в действиях Г…. были усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.115 УК РФ.

Вместе с тем, уголовное преследование в отношении Гапеева Д.А. было прекращено, в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности.

Указанные факты свидетельствует об отсутствии контроля со стороны матери за проведением  ее сыном свободного времени и о ненадлежащем исполнении ею своих обязанностей по воспитанию ребенка.

Кроме того, данный факт подтверждается характеристиками на Гапеева Д.А., данной директором и социальным педагогом образовательной организации. В связи с чем, в действиях  матери был  усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – ненадлежащее  исполнение  родителями  несовершеннолетних  обязанностей  по  содержанию, воспитанию, обучению, защите  прав  и  интересов  несовершеннолетних.

         В связи с чем, руководствуясь ст. ст.22, 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Льговским межрайпрокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.35  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Дело об административном правонарушении было рассмотрено  комиссией по делам несовершеннолетних и  защите  их  прав Администрации г.Льгова. По итогам рассмотрения виновному лицу вынесено административное взыскание в виде предупреждения.

«Соседей оскорблять нельзя.»

 

В Льговскую  межрайпрокуратуру  обратилась гражданка Р.  и просила  защитить ее от оскорблений соседки.

Проверка показала, что  Заулина А.А., находясь на улице Курская г.Льгова в районе дома № 3, на почве ранее сложившихся неприязненных отношений, оскорбила Романову Л.В. нецензурными словами и другими словами, высказанными в неприличной форме, то есть унизила честь и достоинство Романовой Л.В.

Данное обстоятельство подтверждается  объяснением как заявителя, так и  собственным объяснением Заулиной А.А

Согласно заключения специалиста-филолога  слова, высказанные Заулиной А.А. в адрес Романовой Л.В., рассматриваются в качестве абсценизмов, носят оскорбительный характер.

На основании вышеизложенного, в действиях  Заулиной А. А. усмотрен состав административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

В связи с чем, прокурором  было возбуждено  дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ . Постановлением суда  Заулина А.Д.    была признана виновной и ей определен штраф в размере 1 т.р.

«Законодательства об охране недр должно исполняться всеми.»

Льговским  межрайонным прокурором  Кореневым А.А. в апреле сего года  было вынесено постановление о возбуждении  административного производства в отношении  генерального директора ЗАО «Льговское ДЭП».

Основанием для  принятия акта прокурорского реагирования явился тот факт, что 21.04.2014, в связи с проведением проверки по заявлению Рязанцева Е.А. был обследован участок местности в с.Малые Угоны Льговского района Курской области, на котором ЗАО «Льговское» ДЭП ведется добыча песка. Как установлено, разработка песчаного карьера ведется ЗАО «Льговское ДЭП» с 2009 г. на основании имеющейся лицензии на право пользования недрами от 25.12.2009 г. сроком до 24.12.2015 г. Земельный участок представлен в аренду ЗАО Льговское ДЭП Администрацией Льговского района на основании распоряжения № 430-р от 08.10.2013 г. 10 октября 2010 г. ЗАО Льговское ДЭП и Администрацией Льговского района был заключен договор аренды земельного участка сроком с 11.05.2013 по 09.05.2014 г.

Как выяснилось,  разрабатываемый ЗАО Льговское ДЭП участок расположен на землях поселений и землях сельскохозяйственного назначения. Общая площадь карьера, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения, на котором ведется добыча песка составляет 6500 кв.м., вместо положенных  2500 кв.м.

Осмотренный участок расположен в 70 м. восточнее с.Малые Угоны Льговского района Курской области на расстоянии от 51 до 131,5 метров севернее затона р.Сейм. о ЗАО «Льговское ДЭП» в ходе изыскательных работ по добыче песка для разработки карьера осуществило самовольное снятие плодородного слоя почвы на участке, относящемся к землям сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области.

Однако вопреки с ч. 2 ст. 36 Конституции РФ ,  ч.3 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ , ст.12,13, 42 ,77,78 Земельного кодекса РФ установлено, что директор ЗАО «Льговское ДЭП» допустил в период с декабря 2009 г. по июнь 2013 г. самовольное снятие плодородного слоя почвы в процессе добычи общераспространенного полезного ископаемого (песка) на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном на территории муниципального образования «Большеугонский сельсовет» Льговского района Курской области.

          Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки, объяснением генерального директора ЗАО ЛЬговское ДЭП Коростелева, материалом проверки.

            Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1. ст. 8.6. КоАП РФ «Самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы».
          В связи с чем, Льговским межрайпрокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ , виновное лицо было привлечено к ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа.

«Конституционное право гражданина должно быть защищено.»

В Льговскую  межрайпрокуратуру  обратился гражданин, который просил  защитить его от оскорблений сына.

Проверка показала, что 26.04.2014 года в квартире, в которой проживает Мельников А.Г. между ним и его отцом , проживающим по этому же адресу, возникла ссора, в ходе которой Мельников А.Г., находясь в состоянии алкогольного опьянения оскорбил заявителя нецензурными словами и другими словами, высказанными в неприличной форме, то есть его унизил честь и достоинство.

Данное обстоятельство подтверждается собственным объяснением Мельникова А.Г., а также иными материалами проверки.

Опрошенный по факту оскорбления Мельников А.Г. пояснил, что оскорбил отца оскорбительными словами, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно заключения специалиста-филолога от 21.05.2014 года слова, высказанные Мельниковым А.Г. в адрес Мельникова Г.А., рассматриваются в качестве абсценизмов, носят оскорбительный характер.

На основании вышеизложенного, в действиях  сына был усмотрен признак административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

В связи с чем, прокурором  было возбуждено  дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.61 КоАП РФ . Постановлением суда  виновное лицо было  признано виновным  и ему определен штраф в размере 1 т.р.

 

«Выявлена нарушения в  ходе реализации ПНП «Образование»

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ  при реализации национального проекта «Образование» образовательными учреждениями Льговского района.

Проверка показала следующее:

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования,  Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011  N 61 утверждена федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Вместе с тем, были выявлены нарушения   ст. 28 п.4 ч.2 ст.34, 40, 51 Федерального закона № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» при следующих обстоятельствах:

 МБОУ «Селекционная СОШ» в рамках национального проекта «Образование» был выделен автобус ПАЗ-32053-70 для перевозки обучающихся, который был принят учреждением  на баланс.

Директором МБОУ 18.10.2013 были разработаны паспорта автобусных маршрутов №№ 1, 2, 3 которые были утверждены главой Администрации Льговского района и согласованы с ОГИБДД Льговского района и отделом образования Администрации Льговского района.

В целях организации образовательного процесса, обеспечения  безопасности  детей, 18.10.2013 г. директором МБОУ «Селекционная СОШ» были утверждены графики движения школьного автобуса с указанием  остановки, время выезда и  время пребывания в пути.

Вместе с тем, проверка показала, что образовательным учреждением использование автобуса осуществляется в нарушение действующего законодательства, контроль со стороны руководителя за соблюдением прав детей  отсутствует. 

В силу ч.ч. 2,4 ст. 41 Закона организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

Было установлено, что перевозка обучающихся в МБОУ «Селекционная СОШ» осуществляется водителем Киселевым В.М., которым  ежедневно заполняются путевые листы автобуса.

Анализ путевых листов показал, что их форма не соответствует Типовой форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

К примеру,  на оборотной стороне путевых листов № 80 от 05.05.2014, № 94 от 21.05.2014, № 95 от 22.05.2014 г. не заполнены графы «время отправления»: «по графику» и «фактически». Имеющиеся  недостатки в их заполнении лишают возможности  надлежаще организовать перевозку детей,  образовательный процесс  и использование школьного автобуса по назначению, а также осуществлять  контроль  за соблюдением  прав детей  руководителем.

Также в ходе проверки было установлено, что в образовательном учреждении имеется класс информатики, который оснащен компьютерами, приобретенными в рамках национального проекта «Образование». В классе для организации обучения детей установлена и используется сеть «Интернет». Помещение  класса имеет возможность разместить  и использовать компьютеры в соответствии с требованиями законодательства.

Вместе с тем, в ходе проверки было выявлено  использование компьютеров  класса вопреки п.9.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 03.09.2010) "О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03при размещении рабочих мест с ПЭВМ в классе информатики. (при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов  составили  менее 1,2 м. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ  не  предусматривала  опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка не совмещено с подставкой для ног.

Подобная ситуация стала возможна ввиду ненадлежащего исполнения подчиненными Вам сотрудниками своих должностных обязанностей и отсутствием контроля с Вашей стороны, что  влечет   нарушение прав детей на получение качественного образования   и охрану здоровья.

Принимая во внимание, что указанные нарушения федерального законодательства должны быть устранены, руководствуясь ст.ст. 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,Льговским межрайпрокурором было внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в установленные законом сроки, причин и условий им способствующих.

Представление безотлагательно было рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.

 

«Прокуратура обязала принять меры к обеспечению промышленной безопасности»

 

В апреле   2014 г. Льговской межрайонной прокуратурой   проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в обособленном подразделении ООО  «ПК РосВторМет» - Льговском ПЗУ, расположенном по адресу : Курская область, ул. Примакова д. 113 «В».

При проверке обособленного подразделения  Льговский ПЗУ осуществляющего приема лома черного металла проверкой выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности.

Так, вопреки  Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункту 145 ФНП, Правиламрегистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5938; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979; N 48, ст. 6942; 2013, N 24, ст. 3009), и Федеральным законом N 116-ФЗ, используемый обособленном подразделении ООО  «ПК РосВторМет» - Льговском ПЗУ подъемное сооружение не входит в перечень сооружений указанных в пункте 146 ФНП.

В нарушение требований ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 145 ФНП, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 ООО «ПК РосВторМет» эксплуатирует мостовой кран не имея свидетельства о его регистрации в Управлении Ростехнадзора как опасного производственного объекта.

Согласно ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

Эксплуатация мостового крана, как опасного производственного объекта, без надлежащих, предусмотренных законом оснований, может привести к трагическим последствиям в отношении значительного круга лиц, таких как работников организации, так и лиц сдающих лом металла.

В связи с чем, Льговский межрайпрокурор обратился в суд  с требованием запретить ООО  «ПК РосВторМет» эксплуатацию мостового крана расположенного на территории его обособленного подразделения по адресу : Курская область, г. Льгов ул. Примакова д. 113 «В» до  его регистрации в органах Ростехнадзора.

«Прокуратурой приняты меры к противодействию экстремизму и терроризму»

    Льговской межрайонной прокуратурой на систематической основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии терроризму.

Как установлено проверкой в ООО «ЖЭУ г.Льгова» субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Основными задачами противодействия терроризму являются: а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах :  обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;  приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 161 ч. 1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу пункта 3.3.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

Проверкой проведенной прокуратурой района совместно с управляющей компанией ООО ЖЭУ выявлены нарушения законодательства, регулирующего содержание жилых зданий в рамках законодательства о терроризме.

Так, 13.05.2014 в 14.30 установлено, что   дверь чердачного помещения в жилом доме № 56 а по ул. Непиющего г. Льгова Курской области,   в отношении которого ООО ЖЭУ является управляющей компанией на основании протокола № 162 от 24.10.2008 года,  не закрыта на замок, то есть она не оборудована техническим средством охраны, при этом на чердачном помещении и кровле,   отсутствуют какие-либо люди, проводящие работы, что ООО ЖЭУ не оспаривалось.

Таким образом, директором ООО ЖЭУ Моргуновой С.В.,  которая является уполномоченным должностным лицом  управляющей компании, не принято достаточных и необходимых мер к созданию условий, препятствующих доступу посторонних лиц в чердачное  помещение многоквартирного жилого дома, что создало угрозу безопасности проживания граждан и, само по себе, является предпосылкой к возникновению разного рода чрезвычайных ситуаций. 

Таким образом, в действиях  директора ООО ЖЭУ Моргуновой С.В. был  усматрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 51.1 ЗКО 04.01.2003 № 1-ЗКО (ред. от 29.10.2013)  «Об административных правонарушениях в Курской области»    – непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки зданий и в другие подсобные помещения лицами, ответственными за содержание указанных объектов. Виновное лицо привлечено к административной  ответственности.

 

Заявления граждан должны рассматриваться в срок.

Льговской межрайонной прокуратурой проведена проверка по жалобе К. на действия должностных лиц администрации города Льгова Курской области, по результатам которой  установлено следующее.

17.03.2014 К. обратился в Администрацию г. Льгова с письменным заявлением о создании межведомственной экспертной комиссии для обследования жилого дома № 5 по ул. Горелова г. Льгова на предмет пригодности его для проживания.

24.03.2014 главой г. Льгова в адрес К. направлен ответ за исходящим номером 12-14/973, согласно которому обследование не может быть произведено в связи с наличием возбужденного уголовного дела по факту халатности, совершенной должностными лицами Администрации г. Льгова и Управления капитального строительства Курской области при строительстве многоквартирных домов по ул. Горелова г. Льгова.

Вместе с тем,  в нарушение ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» органом местного самоуправления не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения К.

Так, признание домов аварийными и не пригодными для проживания производится в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Согласно п. 42 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пунктом 45 указанного постановления предусмотрен перечень документов, которые заявителю необходимо предоставить для решения вопроса о признании жилья аварийным.

Таким образом, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 таких оснований для отказа в создании комиссии и проведении обследования, как наличие в производстве органов следствия возбужденного уголовного дела по факту нарушений при строительстве дома, не предусмотрено.

Следовательно, обращение К. рассмотрено Администрацией г. Льгова ненадлежащим образом, что повлекло нарушение прав заявителя. 

Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками Администрации г. Льгова, которым было поручено рассмотрение обращения К., и недостаточном контроле за ними со стороны руководства Администрации.

Статьей 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.

«Законодательство о закупках должно исполняться всеми  организациями .»

Льговской межрайонной прокуратурой в ходе систематического надзора проведена проверка законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в образовательных органиазциях города и района .

Проверка показала, что вопреки  ч. 1 ст. 16 ,ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Мониторинг сайта «zakupki.gov.ru», являющегося официальным сайтом РФ и информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг показал, что в нарушение вышеуказанных положений ФЗ № 44 и совместного Приказа план- график размещения заказов на 2014 год по состоянию на май этого года  не размещен 7 школами , что недопустимо. В связи с чем. Льговским межрайпрокурором  внесены  представления , которые  находятся на рассмотрении.

 

«Льговским межрайпрокурором  приняты меры к защите  детей от негативной информации.»

 

Проверка  Положений об использовании  сети Интернет в школах района показало, что  пунктами данного локального акта , принятого на педагогическом совете школы  установлено, что Пользователи сети Интернет в образовательном учреждении должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в образовательном учреждении следует осознавать, что образовательное учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах образовательного учреждения.

Прокурорской проверкой установлено, что указанный пункт Положения незаконен и подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом статьей 9 вышеуказанного Федерального закона № 149 предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Согласно п.п.2,3 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В рамках национального проекта «Образования» в образовательном учреждении был оборудован компьютерный класс, в котором для организации обучения детей установлена и используется сеть «Интернет».

Статьей 3 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» установлено, что противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Следовательно освобождение образовательного учреждения от ответственности за случайный доступ учащихся к информации, несовместимой с целями и задачами образовательного процесса (в том числе, экстремистской направленности, информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение) противоречит требованиям действующего законодательства.

В целях защиты прав детей, Льговским межрайпрокурором было внесено 13  протестов на незаконные нормы и потребовано привести в соответствие с действующим законодательством Положения об использовании сети Интернет в школах района. Протесты прокурора удовлетворены.

«Безопасность людей должна быть обеспечена.»

Льговской межрайонной прокуратурой   проведена проверка соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов   в    ООО «Льгов-Газ».

Проверка показала, что общество имеет свидетельство о регистрации на опасные производственные объекты А07-05854  от 16.01.2014 года   : станции газонаполнительной (2 класс опасности), а также участка транспортирования опасных веществ (3 класс опасности).

В силу   статьи 11 ФЗ РФ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ,14,14.1  Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте",пункта 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263, ООО «Льгов-газ» обязано было до 1 апреля 2014 представить в Верхнее - Донское Управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля предусмотренные пунктом 15 Правил. В нарушение ст. 11 ФЗ РФ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пунктов 14,14.1  Правил об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263,  ООО «Льгов-газ» по состоянию на 16.04.2014 года  сведения об организации производственного контроля предусмотренные пунктом 15 Правил в Верхнее - Донское Управление Ростехнадзора не представило. Данные обстоятельства подтверждаются объяснением  ген.директора ООО «Льгов-газ», Конюхова С.И., информацией  ООО «Льгов-газ» от 18.04.2014, актом проверки  от 16.04.2014 г.

Таким образом, в действиях  генерального  директора  ООО «Льгов-газ» был усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренный  ст.19.7 К РФ об АП. В связи с чем, было возбуждено  дело об административном правонарушении по ст. 19.7   КоАП РФ  в отношении  генерального директора ООО «Льгов-газ» , которое было рассмотрено мировым судьей СУ № 1 г. Льгова и Льговского района.

Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Льговский межрайонный прокурор                                         А.А.Коренев

 


Создан: 30.06.2014 14:49. Последнее изменение: 30.06.2014 14:49.
Количество просмотров: 3002